Главная / Полезная информация / Batteries don't die, they are murdered !

Batteries don't die, they are murdered !

« Назад

Batteries don't die, they are murdered ! 05.07.2020 17:50

Совет № 1

Обслуживание батареи
Иногда название батареи, не требующей обслуживания, дает владельцу другое представление о том, что на самом деле имеется в виду. Да, не требует обслуживания в том смысле, что батареи не нужно доливать водой. Аккумуляторы обязательно должны оставаться заряженными. Часто это не так.

Аккумуляторы не служат в течение всей жизни.
Большинство аккумуляторов не достигают ожидаемого срока службы. Иногда это происходит из-за плохого качества батарей, но в основном из-за того, что ими злоупотребляют.


Далее Вы можете найти наиболее распространенную причину сокращения срока службы .

Если батарея разряжена, электролит (жидкий электролит или гель) может замерзнуть уже при нескольких градусах ниже нуля, что может привести к повреждению батареи. Полностью заряженные аккумуляторы могут выдерживать очень сильное замерзание, и  тогда -20 -30 градусов ниже нуля не проблема!

Кстати, всегда присутствующий саморазряд быстрее при более +высоких температурах, чем при -низких температурах. Тем не менее, необходимо держать батареи всегда в заряженном состоянии. Конечно, вы можете разрядить их до определенного процента, который зависит от типа батареи. В зависимости от применяемой технологии, такой как открытые или закрытые батареи с жидким электролитом, а также гелевые или AGM или литиевые батареи, все эти типы АКБ имеют разные значения. Это значение также называется DoD, что означает «глубина разряда». Это означает, в какой степени я могу разрядить батареи, не повредив их чрезмерно. Обычно это от 50 до 80%  номинальной емкости аккумулятора. Поэтому обратите пристальное внимание на то, что применимо к вашей батарее, если вы этого не сделаете, это может привести к сокращению срока службы.

Использование правильного зарядного устройства обеспечивает быструю и безопасную, но прежде всего полную зарядку вашей батареи до возможных 100%. Эти зарядные устройства также называют интеллектуальными или умными зарядными устройствами. Такое зарядное устройство необходимо подключить к батарее с помощью кабеля правильного диаметра и предохранителя, установленного рядом с батареей. После включения эта система обеспечивает оптимальное и безопасное напряжение зарядки, которое только увеличивает срок службы батареи.

Если у вас уже есть интеллектуальное зарядное устройство, вам нужно только убедиться, что зарядное устройство включено. Конечно, рекомендуется отключить другие подключения по сети 12 В или 24 В. Это необходимо потому, что потребители  просто забирают часть эл.энергии, когда  забыл включить в сеть 220 В, это может повредить комплект батарей, так как мелкие потребители полностью разряжают батарею. Мы регулярно видим, что небольшие потребители остаются включенными и забирают всю энергию от батареи, пока она полностью не разрядится. Также бывает, что комби устройства (зарядное устройство / инвертор) переключаются в режим инвертора в случае сбоя в сети, что полностью разряжает ваши батареи до нуля. Комби устройства WhisperPower стандартно оснащены переключателем «Только зарядное устройство». Эта функция гарантирует, что только часть зарядного устройства батареи работает от источника питания. В случае сбоя подключения к берегу инвертор не включится. Поэтому важно активировать эту функцию в течение более длительных периодов  вашего отсутствия. 

Что происходит с батареей, когда она полностью разряжена?
Если батарея полностью или почти полностью разряжена, батарея будет сульфатироваться из-за глубокого разряда. Когда батарея разряжается, образуется сульфат свинца, который развивает очень твердую кристаллическую структуру и оседает на пластинах батареи. В результате кристаллы и часть на пластине батареи, к которой они прикреплены, больше не могут участвовать в процессе разряда и заряда  батареи. Другими словами, это и есть потеря емкости.

Это всегда результат слишком глубокого разряда, и мы знаем, что это часто происходит неосознанно. Тем не менее, вы должны всегда препятствовать этому. Разряд разрешается, хотя и не ниже, чем DoD, но затем сразу же необходимо зарядить акб должным образом  до 100%. Если заряд аккумулятора выполняется только после более длительного периода простоя, мы замечаем последствия этого. Поскольку кристаллическая структура при сульфатации попадает на пластины и закрывает  части пластин, на пластинах получается меньше активной поверхности, это  уменьшает емкость батареи. Также заставляет зарядный ток течь на ограниченной поверхности пластин. В результате, ток в этих местах будет выше, чем обычно, и пластина батареи будет нагреваться в этой области. Аккумуляторная кислота также нагревается и реагирует более бурно. Обычно свинец выпадает из пластин на дно аккумулятора, и это, в свою очередь, приводит к короткому замыканию между анодами и катодами. Когда это произойдет, срок службы батареи закончится, ее убьет это. Другим последствием может быть то, что батарея сильно нагревается и выделяет газ, если зарядное устройство не оснащено датчиком температуры на батарее. В этом случае напряжение зарядки будет слишком высоким, что приведет к активному газообразованию батареи со всеми неприятными последствиями (батарея трескается или может даже взорваться). Также возможно, что емкость батареи стала настолько низкой, что батарею больше нельзя использовать. Что означает конец жизни.

Вкратце:
чрезмерная разрядка батареи или ее разрядка  за короткое время вызвано сульфатированием. Это происходит как со старыми, так и, конечно, также с новыми батареями. Как прямой результат, емкость АКБ теряется, и в случае длительной разрядки это может привести к повреждению батареи. Обычно это можно обнаружить, когда напряжение батареи слишком низкое (из-за КЗ пластин, когда батарея находится без зарядки  во время зимней стоянки катера) или батарея нагревается во время зарядки. Вы также можете заметить, что номинальной емкости уже больше нет.


Это никак не связано с качеством батареи! Но это имеет отношение к тому, как обслуживали  батарею. Вернее не правильно эксплуатировали.

Совет на зиму или не используйте в течение более длительного периода времени
Для тех, кто хочет полностью избежать этого риска, мало что можно сделать, кроме как полностью зарядить батареи и затем полностью отключить их от потребителей. Рекомендуется включать зарядное устройство не реже одного раза в зимнее время, примерно раз 2-3 месяца, чтобы вылечить саморазряженные батареи. Не рекомендуется брать аккумулятор домой и хранить его в тепле. Повышенная температура сокращает срок службы батарейного , а также существует риск повреждения во время переноски и демонтажа.

Если у вас есть хорошее зарядное устройство, оно оснащено так называемым режимом технического обслуживания с многоступенчатым зарядным режимом. Это, конечно, хорошо для использования зимой, даже если зарядное устройство включено в течение длительного времени. Выбор зависит от типа батареи и емкости батареи.

Мы в Whisper Power будем рады проконсультировать вас по поводу правильных аккумуляторов в сочетании с правильным зарядным устройством.

СОВЕТЫ   Конец сезона

  • Полностью зарядите аккумулятор. И держите его заряженным зимой. Примите меры предосторожности, чтобы батарея не разряжалась.
  • Избегайте перезарядки при использовании неправильного зарядного оборудования, так как это может повредить комплект батарей.
  • Отключите комплект батарей. При необходимости тщательно очистите клеммы и зажимы.
  • Чрезмерная кристаллизация может указывать на утечку электролита из-за трещин на клеммах, перезаряда или гальванической коррозии.
  • Проверьте кабельные соединения и немедленно устраните неисправности.
  • При проверке и отсоединении клемм аккумулятора и / или кабелей защитите инструмент от прикосновения к обоим клеммам аккумулятора.
  • Для традиционных «мокрых» батарей проверьте уровень электролита и при необходимости добавьте дистиллированной воды.
  • Герметичные AGM и GEL батареи не требуют технического обслуживания в отношении электролита. Однако они должны быть правильно и полностью заряжены и оставаться в заряженном состоянии.
  • Используйте подходящее зарядное устройство с зарядом для обслуживания, обратитесь к документации по аккумулятору для получения информации о необходимой мощности и правильных настройках ЗУ.
  • Заряжайте обычные батареи с жидким электролитом предпочтительно каждый месяц, а для GEL и AGM - один раз каждые 3 месяца. Мы рекомендуем то же самое для литиевых батарей.
  • Литий-ионные аккумуляторы можно хранить с зарядом 60-70% в течение полугода. 

СОВЕТЫ Начало сезона

  • Убедитесь, что батарея надежно установлена ​​и закреплена.
  • Подключите клеммы аккумулятора, используйте резиновые колпачки.
  • Правильно затяните клеммы для оптимального электрического соединения.
  • Слишком сильное затягивание клемм может привести к повреждению клемм аккумулятора или отсоединению от корпуса, что приведет к утечке электролита.
  • Обратитесь к документации батареи для правильного момента усилий затяжки ( Нм = ньютонметр).
  • Покройте клеммы и выводы тонким слоем некислотного вазелина и закройте колпачками.
  • Зарядите комплект аккумуляторов, проверьте зарядное напряжение и ток, а также убедитесь, что зарядное устройство имеет датчик температуры и установлено на аккумулятор или рядом с ним.
  • Проверьте настройки любого, подключенного монитора батареи.