Главная / Полезная информация / Сайгак на Байкале

Сайгак на Байкале

« Назад

Сайгак на Байкале 15.01.2016 08:41

 

Сайгак

Григорий Дубицкий в своей статье про новый катер пишет : "Длина Байкала 750км, минимально необходимая дальность 2х750=1500км. Лучше иметь запас на 1600-1700км, еще лучше 2000км, тогда можно обойти озеро по кругу. Экспедиционная яхта в понятиях нашего водоема, должна иметь дальность не менее указанной, но ни как не 500 – 700км, которыми обладают выше сравниваемые катера и большинство прогулочных быстроходных яхт. Дальность в 1000км, решает проблему только частично. У нас «Есть на что посмотреть, надо только там быть»! (Еще, желательно, вернутся назад?) Для увеличения дальности быстроходных катеров владельцы идут на разные ухищрения по увеличению запасов топлива: заполняют топливом цистерны предназначавшиеся для чистой воды (в Байкале вода и так чистая, за исключением стоянок в теплых заливах – здесь цистерна чистой воды не помешала бы), в пустотах размещают дополнительные емкости, берут мягкие заправочные цистерны. Все равно не хватает, да и не все катера могут разогнаться и выйти на режим глиссирования.
Посещение популярных теплых, рыбных заливов с горячими целебными источниками например Чивыркуйского залива, ( это около 450км от г. Иркутска) сводится к последовательной трехразовой заправке: заправился в городе или на плавучей заправке при выходе на Байкал, прошел 240-300км до Малого Моря это примерно половина Байкала дозаправился с автозаправщика (его можно вызвать), сходил в Чивыркуй – вернулся, еще раз дозаправился на Малом Море; тогда хватит доехать до города. Это пример движения только на 2/3 Байкала. (примерно на 1000км)
Кругосветка по Байкалу это двойная экспедиция, где по периметру движения крупных 20м яхт типа Принцесса двигаются заказанные топливозаправщики. Сами яхты для увеличения дальности и возможности достижения точек встречи потихоньку двигаются в экономичном водоизмещающем режиме на малой мощности. Для дизелей такой длительный режим плох – они закоксовываются. Напрашивается вопрос - не пересесть ли на исторически проверенные большие «железяки», но дань моде-статусу-и вообще, люди привыкли к новому уровню комфорта и не желают от него отказываться. Но для заправки надо подойти к подходящему месту, чтобы не штормило, или отстояться на якоре и подождать. Ну а якорь и цепь должны иметь достаточную длину и держащую силу, чего как правило нет.
Более мелкие объединяются и идут несколькими судами (по соображениям безопасности). Формируют свою тусовку и экспедицию, оптимизируя расходы на двигающийся по маршруту топливозаправщик. Для надежности, могут заказать и сервисную команду механиков, которые будут параллельно двигаться на своем судне.
Мелкие, самостоятельные, уверенные и смелые двигаются поодиночке, связываются с местными в населенных   пунктах. Носят и заливают топливо в канистрах, как в былые СССРовские времена    («отращивая длину рук»). Это люди в хорошей физической форме. Но опасность заправится не качественным или грязным топливом высока.
Инфраструктура судового сервиса отсутствует вообще, а все вышесказанное можно назвать одним народным, но не матерным словом – «дозаправочный геморрой».
Заключение такое: из-за проблем с заправкой, владельцы даже крупных пластиковых яхт от признанных известных производителей испытывают = неуверенность, опасность, волнение – по сути, как они сами говорят, «не отдыхают, а работают» и многие начинают отказываются от дальних походов.
Проблематична и якорная стоянка судов, и не только из-за больших глубин и ограниченного числа мест отстоя . Пластиковые импортные красавицы укомплектованы эстетичными миниатюрными, а вследствие этого и бесполезными якорными устройствами. Малюсинькими якорями, тонкими и короткими цепями, маломощными лебедками – на них уверенно заякорится сложно.
В условиях Байкала пластиковая яхта – «хрустальное, нежное» изделие. А встреча с бревном, даже в водоизмещающем режиме, на малой скорости это, именно, надолго запоминающиеся «потрясающие впечатление». С другой стороны, требовать от прогулочных пластиковых судов не сертифицированных и построенных без надзора ЛОЙДа или иного Регистра, необходимой надежности, безопасности, прочности на мало обитаемом береговом пространстве Байкала, не приходится.
Вот почему, в нашей разработке модернизированного Сайгака заложена дальность 1550км при заправке 3400л (пространственная возможность размещения еще 700л есть – тогда дальность составит 1900км), а судно изготовлено из легкого сплава под надзором РРР, с пятью отсеками непотопляемости, непросто из листов АМГ5, а из профилированных панелей сплава 1561 с частым продольным и поперечным набором, удовлетворяюшим еще и требованиям ВМФ. Установлены  мощные якорные носовая и кормовая эл.лебедки, 75-100м цепи с якорями повышенной держащей силы 30 и 50кг.
В процессе модернизации были проведены координальные конструктивные и компоновочные изменения."

Более подробно со статьей можно ознакомиться в журнале Капитан №1 за 2016 год или прейдя по ссылке 

СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ  ООO «БайкалМоторБоат», строим и модернизируем катера из легкого сплава, для частных владельцев,предприятий, силовых структур.

664050, Иркутск, Проспект Маршала Жукова, 140
b_m_b@bk.ru           www.bmb-irk.ru
+7-(3952)-768-300,    -768-400.
Григорий Дубицкий